Как направить обращение депутату ГосДумы: пошаговая инструкция


Категория: Информация     Опубликовано:     Просмотров: 130

Обращение к депутату Государственной Думы иногда является эффективным адвокатским инструментом, и я сам иногда к нему прибегаю.  
В результате рассмотрения обращений иногда удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы. Чаще всего обращения касаются социальной сферы, экономики и жилищно-коммунальной сферы. А иногда обращения касаются и уголовной сферы. 



Чем может помочь депутат Государственной Думы?


Госдума седьмого созыва приняла поправки в регламент, которые обязывают депутатов лично рассматривать запросы граждан и отвечать на них. Подпись народного избранника вовсе не гарантирует решение проблемы — обращение может пройти долгий и извилистый путь от одной инстанции к другой.  

Однако сейчас, в условии пандемии, прямое взаимодействие депутата Государственной Думы с гражданами является одним из основных направлений деятельности депутатов.  

Если гражданин обращается с жалобой на неисполнение госорганами обязательств или игнорирование его заявлений, тем более в условиях пандемии - депутат Государственной Думы имеет право отправить запрос с целью установления контроля над делом и предоставления мотивированного ответа депутату. 

Если ситуация, которая описана вашим обращением - требует вмешательства правоохранительных органов (например полиция бездействует), запрос будет направлен им. 
Так, в Смоленске решение многолетней проблемы с теплоснабжающей компанией дошло до Генпрокуратуры после запроса депутата Госдумы. 
Если сейчас у вас есть проблема с оказанием в условиях пандемии мер социальной поддержки, или вы попали в трудную жизненную ситуацию, однако государство игнорирует вас на разных инстанциях, попробуйте подать обращение депутату Государственной Думы.
  

Как правильно составить обращение и как обратиться за помощью дистанционно 


В Конституции РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Так как сейчас личные контакты ограничены, вы можете обращаться дистанционно. 

Обращения можно направить как конкретным депутатам, так и во фракции и в Государственную Думу. 
Важно знать! Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Что нужно обязательно указать в обращении?

Важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно.
Обязательно нужно указать:

  • в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату;
  • в электронном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме.

К обращениям можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить их по почте.
Четко укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены
Направление обращения в электронном виде конкретному депутату можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных.



В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции. 
Важно знать! Для обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в вашем обращении, а также сведений, касающихся вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

Что будет дальше с вашим обращением?

Срок предоставления ответа на правильно составленное обращение — 30 дней с момента его регистрации.

  • Ответ на письменное обращение будет направлен на указанный в нем почтовый адрес.
  • Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.
  • Если текст вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
Фото взято из открытых источников сети Интернет


Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону: 8 (495) 629–68–27

Электронное обращение
  • Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа, без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому оно адресовано.
  • Ответ на ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется по адресу электронной почты (e-mail), указанному вами в обращении.
Важно знать! При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Потому обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


Вам необходима грамотная помощь?
Тогда оставьте заявку

Если вам необходима срочная помощь в нерабочее время, рекомендую звонить только по телефону.

Или позвоните телефону
+7 (929) 995-08-14
+7 (495) 740-32-30
и мы ответим Вам в течении 15 минут круглосуточно!